Некоторым клиентам оператора МТС поступают сообщения с предложением подключить дополнительную опцию или открыть доступ к платному сервису. Это означает, что на телефоне активирована услуга с номера 2283. В чем заключается ее смысл, сколько стоят сообщения с указанного номера, и можно ли их отключить?
Описание услуги
Многие операторы мобильной связи используют рассылку клиентам для увеличения своих доходов. Как правило, крупные компании вроде МТС, Билайн и Мегафон отправляют абонентам СМС с предложением подключить опцию. В сообщении может говориться, что первая неделя использования будет бесплатной, но далее с лицевого счета все равно спишутся деньги.
На МТС рассылка осуществляется с номера 2283. Для активации предложения пользователь должен отправить ответное СМС или воспользоваться полученным в сообщении номером.
Также на экране телефона может появиться всплывающее окно, предлагающее активировать платную подписку, и 2 варианта развития событий:
- Нажатие на кнопку «Ок».
- Нажатие на «Отмена».
От того, какую кнопку выберет абонент, будет зависеть, подключится ли дополнительная опция. Для отказа от сервиса нужно нажимать «Отмена».
Оба типа рассылок осуществляет компания МТС. То есть при возникновении проблем с активированной услугой нужно обращаться непосредственно в службу поддержки мобильного оператора.
Почему активировалась услуга с номера 2283?
Подобные оповещения от МТС, которые приходят в виде СМС или всплывающих окон на экране смартфона, раздражают клиентов. Некоторые, не разобравшись в предложении, по ошибке подключают платную подписку. О том, что услуга действительно активна, люди узнают в детализации лицевого счета.
По умолчанию рассылка активна на каждом телефоне, в который вставлена SIM-карта МТС. То есть подключение происходит сразу же, как только человек становится абонентом мобильного оператора. Активация сервиса является легальным и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Так что жаловаться на МТС из-за рассылки нет никакого смысла.
Важно отметить, что SIM-карта является настолько продвинутым чипом, что она анализирует активность пользователя. Именно поэтому рекламные сообщения и всплывающие окна появляются в тот момент, когда абонент держит телефон в руке. Человек может заниматься важным делом, но в определенный час на экране появится уведомление, предлагающее подключить сервис знакомств или другую платную подписку.
Сколько стоит использование услуги?
SMS от абонента 2283 не тарифицируются, а значит деньги с баланса не снимаются. Человек может получать сколько угодно уведомлений, но на состояние лицевого счета это никак не повлияет.
Другое дело – оформление подписки или платной услуги из рекламного уведомления. Если человек воспользуется предложенной командой из СМС (например, набрать USSD-запрос *111*771# для подключения опции «100 мин в мнр»), то деньги будут списываться в соответствии с расценками предлагаемой услуги. Это может быть и 30 рублей в месяц, и 60 рублей в день.
Довольно редко встречаются бесплатные предложения, но, как правило, в них есть подвох. Зачастую абонент может воспользоваться промо-периодом за 0 р/день, после чего начинает списываться большой платеж. Чтобы всегда оставаться в курсе оформленных подписок и подключенных сервисов, рекомендуется пользоваться личным кабинетом на сайте mts.ru или в мобильном приложении «Мой МТС». В разделе «Детализация» изложена подробная информация о том, какие списания происходили за последние 2 недели.
Как отключить услугу с номера 2283?
Так как рассылка активируется сразу после оформления SIM-карты МТС, клиенты не задумываются о ее отключении. Но, когда на телефоне по несколько раз в день появляются всплывающие окна и СМС-сообщения, нервы не выдерживают, и хочется сделать все возможное, чтобы избавиться от услуги с номера 2283.
К счастью, рекламная рассылка легко деактивируется отправкой USSD-запроса *111*1212*2#. Если отключить услугу таким способом не удалось, можно воспользоваться приложением МТС, которое появляется на смартфоне после установки SIM-карты. Оно может называться MTS или просто СИМ-карта. В открывшемся меню нужно перейти в раздел «Сервис», затем – «МТС-Инфо» и нажать кнопку «Отключить».
Немного иная ситуация с подписками, которые человек активировал из-за рекламной рассылки. Нажав случайно кнопку «Ок» во всплывающем окне, пользователь подключает дополнительную опцию. Деактивировать ее можно в личном кабинете на сайте mts.ru или в приложении «Мой МТС». После авторизации в системе нужно перейти в раздел «Мои услуги», выбрать искомую подписку и кликнуть по кнопке «Отключить».
Если с отключением рассылки или платных опций возникли трудности, рекомендуется обращаться в службу поддержки по номеру 0890 (звонок бесплатный). Также на любые интересующие вопросы готовы ответить сотрудники салонов связи МТС.
Заключение
Рассылка СМС – естественное явление, с которым сталкиваются абоненты всех мобильных операторов. На МТС предложения рекламного характера приходят с номера 2283. Клиент может воспользоваться им, подключив опцию, или проигнорировать сообщение. Если человек не хочет, чтобы на его номер поступали рекламные СМС и всплывающие окна, нужно воспользоваться одним из указанных в материале способов деактивации рассылки с номера 2283.