Жители многих регионов РФ сталкиваются с непонятными автоматическими транзакциями отмеченными как bilet.nspk.ru. О том причастны ли мошенники к данным платежам и что делать если списали деньги с карты можно узнать из нижеследующей статьи.
Bilet.nspk.ru – что это такое?
Сайт bilet.nspk.ru принадлежит легальному платежному сервису учредителями которого являются система «МИР» и банк «Россия». В настоящий момент этот сервис функционирует во многих регионах РФ. Его интеграция в систему муниципального транспорта позволила оптимизировать бесконтактный способ оплаты проезда с помощью банковских карт, стикеров и специальных мобильных приложений. Работа сервиса базируется на «предпроцессинге»:
- Пассажир оплачивает проезд бесконтактным способом через терминал.
- Деньги списываются не сразу, поскольку система принимает платежи «пакетами». Средства снимаются по истечению некоторого времени, а не моментально (как при оплате покупок в супермаркете).
Если на карте пассажира не будет достаточного количества денег для оплаты проезда, система предпримет попытку списания на следующий день или через день. Транзакции осуществляются в автоматическом режиме. Если все попытки списания денег не приведут к удовлетворительному результату, карта окажется в «СТОП-листе». Владелец не сможет оплачивать ей проезд в общественном транспорте до устранения задолженности.
Скорость обработки платежа в пользу АО «НСПК» варьируется в зависимости от платежной системы. С карт MasterCard денежные средства обычно списываются на следующий день после поездки, с карт VISA – в течение двадцати четырех часов, а с карт МИР и UnionPay списания обычно осуществляются без каких-либо задержек. Для проверки платежеспособности введена предварительная авторизация. Система в автоматическом режиме «замораживает» один рубль и возвращает его обратно после первой поездки в общественном транспорте.
Почему списали деньги с карты
Сервис Bilet.nspk.ru не относится к числу мошеннических и не привязывает карты пользователей к системе рекуррентных списаний. Система АО «НСПК» упрощает процесс коммуникации между физическими лицами и перевозчиками. Многим гражданам не нравится то, что деньги за поездку снимаются не в день фактического оказания услуги, что усложняет отслеживание расходов. Поскольку списания через систему bilet.nspk.ru не являются рекуррентными, остановить их путем отключения подписки нельзя. Прекратить автоматические транзакции можно только одним способом – перестав ездить в общественном транспорте.
Транзакция в пользу системы АО «НСПК» может не пройти из-за поломки терминала или зачисления карты в «Stop-лист». Для разблокировки платежного инструмента нужно обратиться в банк или связаться со службой поддержки АО «НСПК». После погашения задолженности карта удаляется из «Stop-листа» в течение десяти минут. Если в СТОП-лист попала карта не имеющая задолженностей или объем списанных денежных средств превышает количество поездок, нужно обратиться в техподдержку сервиса bilet.nspk.ru.
Способы проверки информации о совершенных поездках
Для получения информации о совершенных поездках нужно проделать шаги в следующем порядке:
- Зайти на сайт https://bilet.nspk.ru/.
- Авторизоваться в ЛК и вбить номер транспортной карты.
- Пройти защитную капчу.
После авторизации в личном кабинете пользователю будут доступны следующие опции:
- оплата с банковской карты;
- информация о размере задолженности и истории передвижений;
- перечень регионов в которых действует карта;
- полный список партнеров.
Если в личном кабинете не окажется нужной информации, стоит позвонить на горячую линию АО «НСПК» 8-800-1005464. Официальный сайт bilet.nspk.ru, электронная почта info@nspk.ru.
В каких городах работает система nspk.ru
В настоящий момент система nspk.ru работает в следующих регионах и населенных пунктах:
- Город Санкт-Петербург.
- Чувашия.
- Республика Мордовия.
- Республика Башкортостан.
- Мурманская, Самарская и Челябинская области.
- Города Рязань, Пятигорск и Пенза.
- Калужская область (кроме городов Калуга и Обнинск).
- Кировская область (кроме города Киров).
В городах Геленджик, Ульяновск, Курган и Сургут с «НСПК» работает только часть перевозчиков.
Как обезопасить карту от несанкционированных транзакций
Блокировка старой карты и открытие новой – процессы, требующие много свободного времени. Во многих банках перевыпуск «пластика» является платным. Для того, чтобы обезопасить свой платежный инструмент от несанкционированных и незапланированных списаний нужно соблюдать следующие правила:
- Никогда не разглашать неизвестным лицам CVV/PIN-код и другую конфиденциальную информацию. Если посторонним стал известен PIN-код, сменить его можно в банкомате или через мобильное приложение.
- Не давать свою карту третьим лицам. Если «пластиком» пользовался другой человек, нужно проверить историю платежей и убедиться в отсутствии списаний.
Если на смартфоне установлено мобильное приложение к которому привязана банковская карта, не стоит давать свое устройство посторонним. Не рекомендуется привязывать платежный инструмент к сомнительным сервисам использующим безакцептные списания для оплаты доступа.
Заключение
Если списали деньги с карты в пользу Bilet.nspk.ru, значит транспортная процессинговая платформа АО «НСПК» сняла оплату за проезд в общественном транспорте. Денежные средства могут списаться как сразу, так и на следующий день после поездки. Для получения подробной информации о транзакции нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте nspk.ru, позвонить на горячую линию 8-800-1005464 или отправить письмо на электронную почту info@nspk.ru. Для минимизации рисков несанкционированных списаний не рекомендуется давать свою карту или смартфон посторонним.
14.11.2023 г. С Единой карты петербуржца “Мир” Сбербанка списали 42 рубля за проезд. Но у меня оплачен льготный пенсионный проезд 726 руб.!
Значит нспк украла у меня ветерана и пенсионера эти деньги!
Позор ворью! Гореть вам в аду!
У нас в России почему-то часто идут по каким-то сложным и запутанным путям. Есть же мировой опыт например в Южной Кореи в каждом автобусе и турникете метро платишь определенной картой или стикером и сразу видно сколько с тебя сняли и сколько осталось и еще дублируют голосом предупреждают если не достаточно средств на следующую поездку. И также подключен к карте или стикеру 30 минутный льготный проезд на следующую поездку в автобусе или метро. Пополнить карту или стикер можно в продовольственном магазине на кассе через специальный термина. Пользуюсь уже более 20 лет ОЧЕНЬ удобно и еще дешевле чем наличкой !!!