Владельцы карт различных банков сообщают о загадочных автоматических списаниях «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR». Средства удерживаются в пользу международного сервиса доставки еды «BOLT FOOD», который только недавно начал осваивать рынок Украины и Российской Федерации. В следующем материале пойдет речь о том, какие действия нужно предпринимать если списывают деньги с карты, и можно ли сделать возврат средств в случае незаконного списания.
За что списывают денежные средства
«FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR» – автоматический платеж, который инициирует международная компания Food Bolt. Денежные средства могут быть удержаны за покупку продуктов питания, услуги курьера или тест валидности банковской карты, привязанной к аккаунту на официальном сайте сервиса. Ранее портал компании bolt.eu назывался taxify. Ресурс предоставлял услуги такси, аренды транспортных средств и электросамокатов.
Человек, желающий стать курьером, может оставить свою заявку на сайте food.bolt.eu. У сервиса доставки еды есть мобильное приложение, доступное для скачивания в App Store и Play Market. Для заказа еды нужно:
- Запустить приложение.
- Указать адрес доставки.
- Оформить заказ, выбрав наиболее удобный способ оплаты.
- Получить информацию о времени прибытия курьера.
В России и Украине сервис начал развиваться только во время первой волны пандемии коронавируса, поэтому в настоящий момент он представлен только в нескольких больших городах.
Как отвязать карту от Bolt Food и остановить автоплатежи
Обнаружив несанкционированное списание в пользу Food.Bolt, стоит без промедлений отвязать банковскую карту для прекращения автоматических платежей. Сделать это можно в личном кабинете на официальном сайте сервиса доставки еды или через мобильное приложение:
- Авторизоваться в профиле либо запустить приложение.
- Нажать на иконку профиля.
- Открыть раздел «Способы оплаты» («Платежи») и удалить привязанную карту.
- Подтвердить свой выбор.
Изменить способ оплаты не получится, если заказ уже был оформлен либо курьерские услуги не были оплачены. Отписаться от сервиса Food.Bolt и отвязать банковскую карту можно в мобильном приложении (в разделе настроек аккаунта).
Если попытка отвязать реквизиты через приложение не привела к положительному результату, стоит обратиться в службу технической поддержки написав запрос на почту info@foodbolt.ru или spb@bolt.eu. Жителям Украины нужно отправить электронные письма на e-mail ukraine@bolt.eu. В обращении необходимо сообщить о требовании отключить автоматические платежи и отвязать платежные реквизиты.
Инструкция по возврату денежных средств, списанных Food.Bolt
Если списали деньги с карты в пользу Bolt Food без участия владельца карты, он имеет право на возврат средств. Шанс вернуть деньги довольно невелик, скорей всего компания просто проигнорирует запрос либо ответит на него шаблонной отпиской, указав на определенные пункты пользовательского договора. Однако попытаться все же стоит:
- Зайти на официальный сайт food.bolt.eu.
- Открыть раздел «Поддержка и часто задаваемые вопросы».
- Кликнуть по строчке «How to contact Bolt».
- На экране отобразится список актуальных контактов сервиса, по которым можно обратиться в службу технической поддержки.
- Нужно изложить специалистам суть ситуации с незаконным списанием и потребовать вернуть денежные средства.
Если техподдержка проигнорирует запрос либо ответит отказом, стоит обратиться в свой банк и инициировать процедуру «чарджбэк». Банк-эмитент рассмотрит заявление, и в случае правоты клиента подаст официальный документ банку или платежной системе, принявшей незаконную транзакцию. Процедура возвратного платежа может растянуться на довольно продолжительный период, к тому же в настоящее время ей занимаются не все банки. В законодательстве РФ пока что отсутствует такой термин как chargeback, поэтому каждый банк устанавливает свои правила касающиеся возвратных платежей.
В инициации процедуры «чарджбэк» будет отказано владельцу карты, который сам сообщил третьим лицам номер, CVV код или другие конфиденциальные данные. Во всех остальных случаях есть шансы на успех. На вероятность возврата денежных средств влияют такие факторы как: сумма списания, срок давности транзакции, репутация клиента и получателя перевода. Для инициации «chargeback» нужно обратиться в службу поддержки банка. Например, владельцам карт Сбербанка необходимо позвонить на сервисный номер 900 (бесплатный телефон службы поддержки для мобильных телефонов) или воспользоваться мобильным приложением (зайти в раздел «Профиль», выбрать «Связь с банком» и тапнуть по клавише «Звонок в банк»).
Заключение
Если списывают деньги с карты с пометкой «FDY Food.Bolt.EU Kyiv UKR» или «покупка BOLT FOOD», стоит связаться со службой поддержки международного сервиса доставки еды Болт Фуд и потребовать отключить автоматические платежи и отвязать реквизиты банковской карты. Отписаться можно самостоятельно через мобильное приложение или запрос на e-mail info@foodbolt.ru (для жителей Российской Федерации) либо ukraine@bolt.eu (для жителей Украины). Если средства были списаны незаконно, рекомендуется обратиться в техподдержку своего банка и активировать процедуру чарджбэк.