Услуги страхования при выдаче кредитов давно не в новинку потребителям. Но Сбербанк все же смог удивить клиентов, рассылая им СМС-сообщения о снятии денег за автоплатеж за ДСЖ КК. Уведомления приходят владельцам кредитных карт банка. Обычно люди не могут понять, что это за услуга, кто ее подключил и как им быть дальше.
Что это такое
Дословная расшифровка аббревиатуры «ДСЖ КК» звучит как «Добровольное страхование жизни по кредитной карте». Под опцию попадает соглашение, которое заключается между дочерней компанией Сбербанка и заемщиком.
Официальный интернет ресурс банка утверждает, что услуга ДСЖ КК может быть подключена только с согласия клиента. Но пользователи повсеместно утверждают, что их разрешения не спрашивали.
Помимо уже известной услуги «ДСЖ КК», попадаются еще:
- ДСЖ ПК – аналогичная страховка жизни, только по потребительскому кредиту;
- ДСЖ НПР – страховка по непредвиденной потере работы.
В данном случае страховка производится от смерти, либо потери нетрудоспособности заемщика. Сумма возмещения, соответственно, равняется долгу по кредитной карте либо потребительскому займу. Таким образом, при наступлении страхового случая, банк погашает заем.
Казалось бы, что ничего плохого в страховании нет. Однако слово «автоплатеж» все портит. Ведь это означает, что банк будет снимать определенную сумму каждый месяц. Время и дата списания задается при формировании автоплатежа. И при наступлении установленной даты деньги исчезают автоматически, без каких-либо запросов владельцу карты.
Условия оплаты
Услугу по страхованию активируют всем владельцам карт Сбербанка с кредитным лимитом, подтвердившим участие в «ДСЖ» момент заключения соглашения с банком. Сумма списания рассчитывается ежемесячно от общего долга по карте на 20 число.
Опция ежемесячно обходится владельцу в 0,7% от суммы долга по карте. Таким образом, если задолженность на 20 число составляет 100 000, то клиент оплачивает 700 рублей.
Каждый месяц снятие средств осуществляется с помощью услуги «Автоплатеж». То есть, клиент получает сообщение по факту снятия средств до того момента, пока не погасит долг.
Часто клиенты Сбербанка испытывают сложности с определением момента подключения услуги «ДСЖ». Проблема в том, что способы продажи банковских продуктов зачастую запутывают потребителей. Подключение может производиться следующими методами:
- владельцу карты поступает сообщение о предложении, он не разобравшись направляет ответный код о подключении банку;
- при обращении в справочную службу банка пользователю ненавязчиво и завуалировано рекомендуют подключить опцию, и он соглашается;
- в соглашение о продлении/получении карты включается пункт о подключении услуги.
Если на момент расчета система обнаружит отсутствие задолженности, либо долг будет меньше 1 тыс. рублей, то оплата не производится.
Как отключить
Отключить услугу страхования можно несколькими способами:
- Наиболее простой метод – звонок на номер 900. После ответа необходимо лишь запросить отключение у работника банка.
- При получении СМС о снятии суммы за услуги необходимо тщательно его изучить. В сообщении должны присутствовать коды, с помощью которых можно отказаться от услуги. Потребуется лишь переслать их в обратном СМС на номер 900.
- Отключить услугу можно и через приложение «Сбербанк Онлайн». Оно есть для системы Андроид и iOS. Деактивировать опцию можно через подпункт «Платежи». Там следует перейти в сервис «Автоплатежи», и в нем найти шаблон на КК-страхование. Зайдя в параметры, удалить его.
- Написав заявление о расторжении страхового соглашения и возврате денежных средств в отделении банка. Для этого потребуется лично посетить кредитную организацию. При себе нужно иметь паспорт, полис страхования, соглашение на кредит. При принятии заявления придется подождать получения компенсации в течение двух недель.
В случае возникновения сложностей при отмене автоплатежа можно обратиться работникам страховой организации Сбербанка. Они смогут помочь и объяснят, как отключить услугу.
Важно при обращении внимательно относится к иным предложениям и не подключать услуги бездумно. Однако следует учесть, что отказаться от страховки через Сбербанк Онлайн проще и быстрее. Но при обращении в справочную службу можно уточнить, как и при каких обстоятельствах произошло подключение услуги.
Данный сервис крайне выгоден банку, поэтому руководство всячески стимулирует сотрудников на продажу этого финансового продукта. Таким образом, самое крупное банковское учреждение страны страхует себя от появления ситуаций, в которых заемщик становится неплатежеспособным.
При этом подключение страховки дает Сбербанку крупную прибыль. Такая услуга как автоплатеж высоко рентабельна, каждый год она приносит финансовому учреждению миллиарды рублей. Заработок поступает прямо и косвенно, на комиссионных выплат от сторонних фирм. Прибыль от автоматизированных отчислений по страховым взносам в пять раз превышает величину компенсаций.
Услуга «ДСЖ КК» имеет множество плюсов, при условии, что клиенту она необходима. В противном случае это трата средств, которую можно прекратить. Важно внимательно относится к подписанию соглашений с банком и взаимодействию с банковскими сервисами. Таким образом, можно сберечь свои денежные средства и нервы.