...

«Госуслуги сейчас откроются»: почему не работает сайт, что делать дальше?

С системным уведомлением «Госуслуги сейчас откроются. Портал работает в прежнем режиме, подождите пару секунд» сталкиваются многие пользователи портала Госуслуг при попытке открыть сайт gosuslugi.ru или авторизоваться в учетной записи. Через несколько секунд после появления данного сообщения ресурс может загрузиться, однако зачастую уведомление надолго зависает, а проблема не решается обновлением страницы.«Госуслуги сейчас откроются»: почему не работает сайт, что делать дальше?

Значение сообщения

Уведомление о том, что портал Госуслуг работает в прежнем режиме и откроется через несколько секунд является сервисным и связано с работой удостоверяющих центров (certification authority) сканирующих интернет-ресурсы на надежность и отсутствие угроз. Если удостоверяющий центр на протяжении длительного промежутка времени не может выполнить проверку безопасности подключения, при запуске наблюдаются продолжительные задержки. Проблемы с сертификацией могут быть вызваны также следующими причинами:

  • использование устаревшей версии браузера;
  • заражение вирусными файлами или скриптами, вмешивающимися в работу браузера;
  • плохое соединение с интернетом и медленная загрузка файлов;
  • технический сбой или повышенная нагрузка на сервер из-за большого потока посетителей.

Еще одна распространенная причина зависания сервисного уведомления о скором открытии портала Госуслуг – использование VPN-соединения, изменяющего IP-адрес на зарубежный.

Что делать, если портал Госуслуг не работает

Чаще всего сервисное уведомление о том, что портал Госуслуг сейчас откроется исчезает через несколько секунд и посетитель автоматически перенаправляется на нужную страницу. Если сообщение надолго зависает и больше ничего не происходит, стоит попробовать следующие способы решения проблемы:

Перезапуск браузера и интернет-соединения

Зачастую подобные сбои являются единичными и доступ к порталу полностью восстанавливается после перезапуска браузера или обновления интернет-соединения. Если провайдером используется настройка динамических IP и DNS-адресов, нужно на несколько минут выключить роутер, а затем повторить попытку зайти на портал Госуслуг. Также рекомендуется открыть раздел настроек браузера и почистить cash и cookie («горячая» комбинация клавиш для Windows – «Ctrl» + «Shift» + «Delete», для Mac OS – «Shift» + «⌘» + «Пробел»). В ряде случаев исправить ошибку можно с помощью публичных DNS-серверов Yandex и Гугл. Для этого необходимо их указать в настройках роутера и перезапустить его.

Смена браузера

«Госуслуги сейчас откроются»: почему не работает сайт, что делать дальше?Для решения проблемы можно сменить браузер. К примеру, если портал Госуслуг не работает в Гугл Хроме, стоит повторить попытку в Опере или Мозилле. Если причиной ошибки являются сертификаты безопасности, нужно воспользоваться одним из браузеров одобренных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Yandex.Browser или Atom). Необходимо своевременно устанавливать актуальные обновления для своего браузера во избежание проблем с загрузкой сайтов.

Отключение VPN-соединения

Многие жители Российской Федерации пользуются различными VPN-сервисами для обхода блокировок. Из-за VPN может значительно снизиться скорость загрузки государственных онлайн-ресурсов. Нередко возникают проблемы с подключением. Если система пишет в браузере о том, что портал Госуслуг «сейчас откроется», стоит отключить все VPN-сервисы и вмешивающиеся в сетевые настройки приложения (игровые клиенты и др.).

Проверка устройства на вирусы

Большинство современных вирусных скриптов и троянов ориентировано на кражу персональных данных через сеть интернет. Вирусные угрозы выявляются онлайн-ресурсами с помощью специального ПО. Нужно проверить свое устройство антивирусным приложением и избавиться от всех опасных файлов и программ. Стоит учитывать, что некоторые антивирусные сканеры блокируют доступ к определенным сайтам. Поэтому рекомендуется устранить все потенциальные угрозы, а затем повторить попытку входа на портал gosuslugi.ru.

Вход через приложение

Если ни один из описанных выше способов не помог решить проблему, стоит воспользоваться мобильным приложением Госуслуги. Его функционал идентичен браузерному варианту, поэтому сложностей с освоением приложения возникнуть не должно.

Обращение в службу поддержки Госуслуг

Для создания обращения необходимо авторизоваться в профиле на странице esia.gosuslugi.ru/login с помощью электронной почты, номера мобильного телефона или СНИЛС и задать вопрос Максу (специальный бот для доступа к которому нужно кликнуть по иконке зафиксированной на главной странице в правом нижнем углу). Если с помощью Макса решить проблему не удалось, стоит попросить его вызвать оператора. Рекомендуется заранее подготовить скриншоты и подробно описать суть проблемы в соответствующем окне. До получения ответа от оператора не нужно закрывать страницу. Ознакомиться с историей переписки можно в личном кабинете.

В мобильном приложении также доступен онлайн-чат. Для того чтобы начать диалог со специалистом необходимо открыть раздел «Профиль», перейти в меню «Поддержка и помощь» и тапнуть по баннеру «Не смогли найти ответ?». Можно прикрепить скриншоты и дополнительную документацию.

Отзывы

Раньше постоянно были проблемы со входом на сайт gosuslugi.ru. Проблема решилась после перехода с Google Chrome на Яндекс Браузер.

Валентин, Троицк

По всей видимости Госуслуги сегодня не работают. Несколько раз в течение дня пытался авторизоваться в своем профиле, но постоянно появляется сообщение «Подождите пару секунд» после чего сайт зависает. Отключал VPN, обновлял браузер, но ничего не изменилось.

Артем, Краснодарский Край

Заключение

Системное уведомление «Госуслуги сейчас откроются. Портал работает в прежнем режиме, подождите пару секунд» обыкновенно исчезает через несколько секунд и посетитель автоматически перенаправляется на главную страницу. Если оно не исчезает, причиной может быть устаревшая версия браузера, использование VPN-сервисов, заражение вирусами или слишком медленное интернет-соединение.

Добавить комментарий

  1. Любовь

    Неужели нельзя было провести технические работы в начале месяца, а не тогда, когда надо показания передавать, всё у нас через одно место делается.

    Ответить
  2. Инкогнито

    Сегодня с моей карты пытались списать два раза деньги, карту заблокировала, она была на госуслугах привязана, так как я оплачивала штрафы.

    Ответить
  3. Алексей

    “Для создания обращения необходимо авторизоваться в профиле на странице…” и как это сделать, если ГосУслуги не открываются?

    Заливать про устаревшую версию браузера тоже не нужно: для того и был стандарт на HTTP и HTML, чтобы не было зависимости ни от браузера, ни от его версии!

    ГосУслуги, требующие для своей работы определённого программного обеспечения — это нормально, пока оно является исключительно собственной программой ГосУслуг. Если же требуется ставить нечто общее типа браузера, настраивать его специфичным образом для доступа к ГосУслугам, то это равносильно (и даже хуже) установке собственной программы. Это значит ключевой принцип и назначение HTTP и HTML, чтобы пользователю не требовалось устанавливать ПО на своём оборудовании, не выполнен! Либо-либо: либо своя программа, либо работа в общем браузере без дополнительных условий и требований. Своя программа ГосУслуг намного предпочтительнее, т.к. она не должна быть сделана на всём том, что делает браузер главным и единственным потребителем вычислительных ресурсов из-за того, что используется JavaScript и DOM.

    Ответить
  4. Александр

    Приложение Госуслуги при входе пишет, что работает в прежнем режиме подождите пару секунд и всё. Пару секунд выливаются в час и ничего не изменяется. Рекомендованные танцы с бубном: впн, другой браузер, перезагрузка, антивирус ни к чему не привели. Что дальше? 🙄 🙁

    Ответить
    1. Данил

      Было такое же пришлось разобраться самому, моя проблема была во времени на пк, стояло правильное но часовой пояс был другой.

      Решается очень просто, заходим в Параметры даты и время(внизу слева на часы жмякаем на панели) Потом там ставим автоматический часовой пояс, и нажимаем синхронизировать, и все стало заходить.

      Ответить
      1. Евгений Витальевич Федоров

        спасибо огромное!!!

        Ответить
        1. Павел

          Помогло, спасибо

          Ответить
      2. Владимир

        Красавчик! Спасибо, помогло!

        Ответить
      3. Ольга

        Спасибо большое. Я 4 дня мучалась, сейчас все заработало.

        Ответить
  5. Ирина

    На ПК было неверное время (внимание не обращала) поправила время + включила автоматический часовой пояс и портал госуслуг заработал! Данилу спасибо!

    Ответить
  6. dod

    разлогинился на телефоне и при входе вижу сообщение :
    госуслуги сейчас откроются подождите пару секунд
    жду уже неделю, классный сервис

    Ответить