Несанкционированные транзакции вызывают массу вопросов у владельцев банковских карт. На просторах Сети появляется все больше жалоб о незаконных списаниях, обозначенных как «Покупка Meta». О том, кто является получателем средств и что делать, если списали деньги с карты, будет рассказано в тексте нижеследующей статьи.
Значение покупки
Денежные средства списываются за товары или услуги рекламного продвижения в соцсетях Фейсбук и Инстаграм. META Platforms – это американский транснациональный холдинг, расположенный в Калифорнии и выполняющий роль материнской организации для Инстаграм Фейсбук, Ватсап и Окулус (производитель гарнитур дополненной реальности). Компания считается одной из самых дорогих в мире и входит в «большую пятерку», которая объединяет Амазон, Alphabet Inc. (владелец Гугл), Microsoft и Apple. Осенью 2021 года материнская компания провела ребрендинг и сменила название на META. Среди наиболее вероятных причин автоматического списания, обозначенного как «Покупка МЕТА»:
- Плановый платеж или автопродление рекламных услуг по продвижению бизнес-профилей в Instagram и Facebook.
- Рекламная кампания, связанная с продвижением учетных записей, постов и групп в соцсетях.
- Оплата покупки в Instagram Shopping (специальные инструменты, позволяющие выбирать товары на виртуальных витринах и сразу же оплачивать их).
Денежные средства списываются в пользу Meta с банковской карты, привязанной к бизнес-профилю через личный кабинет. Синхронизация происходит во время выбора способа оплаты (банковская карта или PayPal). Если владелец аккаунта сделал все настройки правильно, автоматические платежи будут сниматься в нужном размере и с установленной периодичностью. По умолчанию деньги за оплату услуг платформы Meta списываются рекуррентным способом при достижении биллингового порога. Размер автоплатежа может быть установлен Facebook и варьироваться в зависимости от активности профиля.
После обнаружения списания обозначенного как «Покупка META» рекомендуется зайти в личный кабинет бизнес-аккаунта Фейсбук, и в разделе Ads Manager выбрать «Биллинг», а затем «Историю транзакций». На экране отобразится список, в котором потребуется кликнуть по ID перевода. Откроется окно с подробной информацией о рекламных кампаниях и списанных за них суммах. Если продвижение выполняется в Instagram, нужно зайти в раздел настроек и внимательно изучить данные об автоматических списаниях в «Платежах и промоакциях».
Почему списываются суммы больше заданных
Многочисленные отзывы пользователей сообщают о том, что суммы списаний в сервисе META не соответствуют заданным настройкам. Такое может случиться по одной из следующих причин:
- Увеличенный размер комиссии, связанный с валютными расчетами. Если в настройках бюджета выбраны доллары, а синхронизированная с аккаунтом банковская карта является рублевой, при автоматических платежах учитывается конвертация, за которую взимаются дополнительные комиссионные сборы.
- Сумма может быть увеличена из-за налогов. Владелец учетной записи проживающий в Российской Федерации, должен платить налог на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
Платеж может быть выполнен с задержкой. Время задержки варьируется в зависимости от карты и обслуживающего ее банка. Иногда отложенные платежи списываются через 2-3 недели. В подобных случаях их легко спутать с несанкционированными транзакциями.
Инструкция по отключению покупки МЕТА
Отключить автоматический платеж можно посредством отвязки банковской карты от бизнес-профиля Meta, остановки продвижения, полной деактивации аккаунта или установки лимитов для рекламной кампании. Для отвязки карты нужно выполнить действия в следующем порядке:
- Открыть страницу бизнес-профиля (через боковое меню) и выбрать «Ads Manager».
- Нажать на иконку меню настроек в виде шестеренки (находится в правой верхней части экрана).
- Перейти в раздел «Настройки платежей», выбрать «Способы оплаты» и отвязать синхронизированную банковскую карту. Нужно учитывать, что при нехватке денег на балансе рекламная кампания будет остановлена.
Отключить автоматические списания «Покупка Meta» можно в мобильном приложении Facebook. Для этого нужно запустить программу и проделать такие шаги:
- Зайти в меню тапнув по значку с изображением трех черточек.
- В разделе настроек выбрать «Платежи за рекламу» и нажать на клавишу «Способы оплаты».
- Тапнуть по названию привязанной карты и выбрать «Удалить».
Для остановки автоматических платежей можно зайти в рекламный кабинет и вручную настроить лимиты. В настоящий момент пользователям доступны следующие варианты ограничений: лимит по аккаунту, лимит кампании или дневной. После установки ограничений Facebook не сумеет снять сумму превышающую заданные параметры.
Для отключения автоплатежей можно удалить рекламный аккаунт. Необходимо открыть Ads Manager, перейти в раздел настроек, выбрать вариант «Деактивировать рекламный аккаунт» и указать причину удаления («не могу получить ответы на вопросы», «низкая отдача от инвестиций», «мои объявления постоянно отклоняются», «процесс покупки слишком сложен» или «слишком дорого по сравнению с альтернативами»). Стоит учитывать, что при наличии задолженности Фейсбук не позволит удалить аккаунт и предложит сначала внести оплату.
Как вернуть списанные «META» денежные средства
Вернуть денежные средства значительно сложней, чем отключить автоматические списания. Многие банки предоставляют своим клиентам процедуру под названием возвратный платеж или чарджбэк. Тем, кто настроен серьезно и не собирается дарить свои деньги различным онлайн-сервисам, стоит нанести визит в банк и подать письменный запрос на активацию chargeback. Текст заявления должен быть продублирован и скреплен печатями.
При наличии бизнес-аккаунта Facebook с синхронизированной, банковской картой, после появления несанкционированных ID-транзакций рекомендуется обратиться в техподдержку Facebook. Запрос подается на странице https://www.facebook.com/help/contact/649167531904667?ref=4.
Необходимо авторизоваться указав пароль и электронную почту или номер мобильного телефона, а затем в специальной форме указать рекламный профиль. После этого потребуется выбрать «Вопрос о платеже», отметить вариант «Я не давал разрешения на данную транзакцию» и следовать системным подсказкам.
Какие действия предпринимать, если деньги списываются незаконно
Если сняли деньги с карты за покупку МЕТА, но при этом владелец карты не привязывал ее к сервисам занимающимся рекламным продвижением в Facebook и Instagram, рекомендуется без промедлений обратиться в службу поддержки своего банка. Нужно известить специалистов о несанкционированных списаниях и вероятном взломе. Скорей всего менеджер уточнит некоторые данные и заблокирует карту. Рекомендуется сразу заказать перевыпуск «пластика», предварительно уточнив условия процедуры. Сбербанк бесплатно перевыпускает карты клиентов в случае, если техподдержка подтверждает факт компрометации конфиденциальных данных.
Заключение
Если списали деньги с карты с пометкой «Покупка Meta», значит они были сняты за покупки в Instagram Shopping или оплату услуг по рекламному продвижению в Фейсбуке. Отключить автоматические платежи можно в личном кабинете бизнес-профиля Facebook, а также через мобильное приложение. Если транзакция была несанкционированной, стоит подать письменный запрос на активацию процедуры chargeback посетив один из филиалов своего банка или связаться со службой технической поддержки FB.
Я не давала согласие на списание средств. 😈
Я не давала согласие на списание средств. И я буду вынуждена обратиться в правоохранительные органы.