Как сообщает международная компания «Лаборатория Касперского», до 70% звонков с неизвестных номеров совершается спамерами. Обзвоном людей занимаются как боты, так и живые операторы для составления баз данных и навязывания различных товаров и услуг. Виртуальный секретарь Олег – ассистент, защищающий от нежелательных звонков и спама, который умеет записывать телефонные разговоры и расшифровывать их. Отключить его можно несколькими способами.
Какие задачи выполняет Олег
Бета-версия ассистента, обрабатывающего входящие звонки, была запущена банком Тинькофф в июне 2021 года. Виртуальный помощник подключается к любому номеру и вычисляет мошенников и спамеров с помощью встроенного определителя и продвинутых алгоритмов идентификации потенциальных угроз.
Ассистент Олег выполняет следующие задачи:
- Записывает как послания от отдельных людей, так и беседы целиком.
- Конвертирует оставленные голосовые сообщения и записанные диалоги в текстовый формат. Алгоритм распознавания речи базируется на технологии Tinkoff VoiceKit.
- Перезванивает абоненту для того чтобы узнать зачем он звонил.
- Распределяет звонки по категориям (полезные, назойливые, потенциально опасные, безопасные).
Самая интересная услуга ассистента Олега – автоответчик, который не только дает шаблонные ответы вроде «оставьте свое сообщение после звукового сигнала», но и вступает со спамерами и мошенниками в полноценный диалог. Искусственный интеллект с высокой точностью идентифицирует людей, представляющих потенциальную опасность, по ключевым словам, фразам и прочим параметрам. Для клиентов банка Тинькофф и абонентов виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл предусмотрена продвинутая защита, которая базируется на антифрод-системе автоматически распознающей мошеннические и спам-звонки.
Инициатива банка Тинькофф направлена на борьбу с телефонным мошенничеством и навязчивой рекламой. Поэтому воспользоваться услугами виртуального ассистента может абонент любого оператора сотовой связи, причем абсолютно бесплатно. Разработчики ежедневно обновляют базы скомпрометированных телефонных номеров, анализируют скрипты переговоров и отслеживают предлоги, с помощью которых мошенники выманивают деньги и конфиденциальную информацию у доверчивых людей. Для подключения Олега нужно воспользоваться ботом @OlegOtvetBot в мессенджере ВК или Телеграм либо оставить заявку на странице tinkoff.ru/oleg/secretary/.
Пошаговый алгоритм отключения ассистента Олега
Для отключения ассистента нужно зайти в настройки приложения «Тинькофф банк» или мессенджера, в котором он был активирован.
В телеграмм или в Вконтакте необходимо открыть диалог с помощником и проделать следующие шаги:
- Зайти в меню «Настроить секретаря».
- Открыть список опций и выбрать «Отключить секретаря».
- Следовать системным подсказкам.
Для деактивации ассистента в мобильном приложении «Тинькофф банка» нужно:
- Запустить приложение и перейти в раздел «Еще» и тапнуть по кнопке «Настройки».
- Открыть раздел «Приложения».
- Снять галочку, которая находится напротив строчки «Разрешить Привет, Олег».
Отключить ассистента может голосовой помощник. Для этого нужно дать ему команду «Олег, отключи ассистента» или «Stop Олег».
Заключение
Секретарь Олег – виртуальный ассистент, который защищает от назойливых звонков мошенников и спамеров, записывает разговоры и конвертирует их в текст. Отключить помощника можно через раздел настроек приложения «Тинькофф банк» либо мессенджер (Вайбер, Ватсап или Телегам).