Многие люди, совершающие покупки в зарубежных интернет-магазинах, сталкиваются с задержками, возникающими по вине автоматизированных почтовых узлов. Если посылка долго находится в сортировочном центре, причиной может быть человеческий фактор, поломка оборудования или высокая нагрузка. Следующие советы помогут получить информацию о своей корреспонденции и ускорить процесс ее получения.
Почему посылка долго находится в сортировочном центре?
Автоматизированные сортировочные центры занимаются обработкой и распределением почтовых отправлений. АСЦ представляет собой крупный механизированный цех с большим количеством сотрудников. В мегаполисах и областных центрах, как правило, работает несколько подобных отделений, поскольку нагрузка на них значительно выше. Несмотря на огромный штат и использование современного оборудования, задержки посылок в сортировочных центрах – не редкость в наши дни. Поскольку обработка писем и посылок на начальном этапе осуществляется вручную, главная причина продолжительного нахождения в АСЦ – человеческий фактор. Однако существуют и другие факторы:
- Техническая неисправность оборудования. В случае выхода из строя механизированных машин процесс обработки посылок может затянуться. Как правило подобные проблемы решаются в течение нескольких дней.
- Сбой в базе данных или несвоевременно обновленная информация.
- Ошибки, указанные при заполнении адреса. Их очень часто допускают продавцы китайских интернет-магазинов из-за низкого уровня владения русским языком.
- Механическое повреждение конверта или коробки обязует сотрудников АСЦ сделать повторную упаковку, после чего посылка будет отправлена получателю.
- Если работники сортировочного узла заподозрят, что внутри посылки могут находиться товары, запрещенные на территории Российской Федерации, они передадут ее службе безопасности для дополнительной проверки, на которую уходит довольно много времени.
По регламенту, посылка в сортировочном центре может находиться не более трех дней. В реальности, иногда бывает дольше, так как посылок приходит очень много, особенно в канун предпраздничных дней, так как нагрузка на почтовые узлы значительно возрастает. Из-за большого потока посылок сотрудники АСЦ не успевают обрабатывать огромные объемы корреспонденции. Отправление может «зависнуть» из-за ошибок в логистике, допущенных работниками Почты России.
Контакты Почты России для решения вопросов
Большинство крупных сортировочных центров не рассчитано на работу с клиентами, поэтому дозвониться в них в случае задержки посылки бывает довольно проблематично. Если контакты АСЦ, в котором «застряла» корреспонденция, отсутствуют в свободном доступе, стоит обратиться в центральный офис Почты России, расположенный по адресу: город Москва, 131000, Варшавское шоссе, 37. Офис работает с 8 часов утра до 8 вечера. Связаться с сотрудниками почты можно по следующим контактам:
- по номеру горячей линии 8-800-1-000-000;
- по факсу +7-495-232-49-86;
- написать письмо на электронную почту hotline@russianpost.ru либо на сайте https://www.pochta.ru/support.
Менеджеры обязаны дать ответы на вопросы: «Сколько дней находится посылка в определенном сортировочном узле?» и «Каковы причины задержки?».
Как вернуть свою посылку
Для отслеживания отправлений рекомендуется использовать как трекинг-сервис на сайте pochta.ru, так и сторонние ресурсы вроде gdeposylka.ru. Если посылка «застряла» в сортировочном центре на срок от нескольких дней до недели, можно не переживать. Подобные сроки не нарушают установленный регламент и не являются критичными. В случае продолжительной задержки стоит обратиться к представителям Почты России для того, чтобы они разъяснили причину «зависания» посылок на территории СЦ. Если задержка превышает полторы-две недели, можно воспользоваться следующими вариантами:
- Подать жалобу о пропаже посылки, посетив ближайший филиал Почты России. Подобные жалобы составляются в произвольной форме, однако потребуется указать информацию, позволяющую идентифицировать потерянную корреспонденцию (track-номер, координаты отправителя и прочие сведения).
- Идентичную жалобу рекомендуется подать в онлайн-режиме на сайте pochta.ru.
- Написать претензию в Роскомнадзор, поскольку именно данный орган осуществляет контроль за работой Почты России. Официальный сайт Роскомнадзора – rkn.gov.ru. Федеральная служба должна предоставить ответ на указанный электронный адрес в течение 10 дней.
Если в посылке находятся особо ценные товары, можно обратиться за помощью к правоохранительным органам. Когда заявленная ценность отправления невысокая, скорей всего в приеме заявления будет отказано.
Отзывы
Насколько я знаю, сортировочные центры должны обрабатывать отправления в течение трехдневного срока. Уже пару лет активно заказываю различные товары на Алиэкспресс и других китайских торговых площадках, и постоянно сталкиваюсь с задержками по вине Почты России. Причем получить полезную информацию по телефону горячей линии довольно проблематично. В подобных ситуациях чаще всего остается только ждать и надеяться, что наша доблестная почта в скором времени решит проблему с задержкой посылок.
Иван, Москва
Перед Новым Годом заказывал объемную посылку на ТаоБао, и она застряла в сортировочном центре почти на целый месяц. Писал письма в службу поддержки Почты России – все без толку. Каждый раз получал одинаковые ответы вроде «Из-за высокой нагрузки сортировка может длиться дольше регламентированного срока». Теперь предпочитаю пользоваться услугами частных логистических компаний.
Владимир, Санкт-Петербург
Заключение
Несмотря на то, что сортировочные центры представляют собой крупные механизированные узлы, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные штатом профессиональных сотрудников, многие люди сталкиваются с задержками корреспонденции. Если посылка долго находится в сортировочном центре, стоит обратиться на горячую линию Почты России для разъяснения ситуации. В случае продолжительного «зависания» рекомендуется подать онлайн-жалобы на сайты pochta.ru и rkn.gov.ru.