Если пришла посылка наложенным платежом, но человек не хочет забирать ее по каким-либо причинам, он имеет право отказаться от получения, не опасаясь судебных разбирательств и других негативных последствий.
Что делать, если не хочется забирать посылку из интернет-магазина
В сентябре 2007 года было утверждено постановление №612, регламентирующее правила реализации товаров дистанционным способом. Согласно данному постановлению, покупатель имеет право отказаться от заказанного товара в любой момент до его получения. Даже после того, как он заберет посылку, он может оформить ее возврат на протяжении последующих семи дней и получить денежные средства в полном объеме. Однако существуют и исключения из данного правила. Клиент обязан забрать товар в следующих случаях:
- Изделие было изготовлено по индивидуальному заказу. Таким образом пользоваться вещью может только сам заказчик. Для остальных покупателей она не представляет никакого интереса, и магазину будет сложно реализовать ее.
- Купленная вещь утратила надлежащий товарный вид. Если клиент нарушил целостность заводской упаковки или повредил товар, возврату он не подлежит.
Для того, чтобы доказать факт неудовлетворительного качества товара, его необходимо отправить на экспертизу. Если претензии возникли у покупателя, оплачивать ее должен продавец, однако если в итоге выяснится, что вещь была испорчена клиентом, покрывать все расходы будет он.
Обязан ли покупатель оплачивать посылку наложенным платежом
Продавец имеет право на возврат денежных средств, которые были потрачены на доставку. Иногда торговцы специально запугивают клиентов, угрожая им обращением в суд в случае отказа от оплаты посылки. Однако магазины довольно редко прибегают к помощи судебных инстанций, поскольку расходы на издержки обычно превышают затраты на пересылку и возврат товара. Несмотря на тот факт, что расходы оплачивает проигравшая сторона, затяжная тяжба интернет-магазинам не выгодна, поскольку:
- результаты судебного разбирательства предсказать очень сложно;
- разбирательства как правило растягиваются на очень продолжительное время.
Даже крупные компании чаще всего предпочитают не вступать в судебные тяжбы, поскольку при наличии хорошего юриста покупатель сможет найти ряд нарушений в действиях торговца. Особенно если он занимался навязчивыми телефонными звонками в неположенное время суток, требуя незамедлительно рассчитаться за посылку, оформленную наложенным платежом.
По каким причинам покупатели не забирают посылки из интернет-магазинов
Согласно закону о дистанционной торговле, клиент может проверить содержимое посылки, отправленной наложенным платежом, вскрыв ее до оплаты. Если товар не соответствует заявленному или имеет какие-либо дефекты, покупатель имеет полное право отправить обратно бракованную вещь после вскрытия упаковки. Однако такой вариант актуален исключительно в случаях наличия опции «Опись вложения». Если она отсутствует, работники почты не разрешат покупателю вскрыть упаковку. Такой прием нередко используют мошенники, отправляющие муляжи и некачественные подделки вместо оригинальных товаров.
Добросовестные продавцы, как правило, заполняют графу «Опись вложения». Если данная графа отсутствует, а содержимое посылки вызывает подозрения, стоит отказаться не вскрывая коробку. Для этого потребуется составить письменный отказ, взяв бланк у работника почты. Если же вы не заказывали никаких товаров в ближайшее время, но получили извещение о поступившем отправлении, которое должно быть оплачено наложенным платежом, рекомендуется просто проигнорировать уведомление. Подобные уловки часто применяют мошенники, рассчитывая на человеческую невнимательность и любопытство. Через регламентированный правилами хранения срок невостребованный товар отправится обратно.
Способы не выкупать отправления, которые были оформлены с помощью наложенного платежа
Если мошенники пытаются различными способами убедить покупателя забрать посылку, оплатив ее наложенным платежом, рекомендуется игнорировать подобные предложения. Злоумышленники пользуются отсутствием юридической грамотности у большинства граждан, и рассказывают им всевозможные страшилки, касающиеся серьезных последствий, ожидающих клиентов в случае, если они решат отказаться от получения. Интернет-магазин вправе обращаться в суд для решения подобных ситуаций, однако (как уже упоминалось выше), даже крупные компании очень редко прибегают к судебным разбирательствам.
Для гарантированного взыскания денежных средств продавец должен заключить договор с покупателем. Скриншоты из диалога с клиентом не могут быть расценены как достаточное подтверждение правоты торговца. Поэтому большинство интернет-магазинов предпочитает закрывать глаза на случаи отказа от посылок. Многие граждане, обманутые мошенническими маркетплейсами, не обращаются в правоохранительные органы, так как не хотят тратить свои нервы и время. Если товар был заказан у порядочного продавца, рекомендуется отказываться от получения одним из следующих способов:
- Заблаговременно предупредить о сложившихся обстоятельствах, в результате которых необходимость в заказанном товаре исчезла. Таким образом можно избавить продавца от дополнительных расходов на хранение посылки.
- Посетить филиал почты и написать заявление об отказе от получения.
При отсутствии желания забирать посылку можно просто отказаться от получения, не переживая о навязчивых телефонных звонках с угрозами и прочих неприятных последствиях.
Заключение
Если пришла посылка наложенным платежом, которую человек не хочет забирать, он может проигнорировать уведомление или посетить указанный филиал почты и написать заявление об отказе от получения.