Мошенники используют различные приемы для взлома банковских карт. Поэтому получив неожиданное уведомление о попытке снятия денежных средств стоит насторожиться. Велика вероятность того, что в этот момент злоумышленники пытаются вывести деньги или привязать «пластик» к профилю стороннего онлайн-сервиса. В данной статье пойдет речь о том, как узнать за что списывают деньги с карты Сбербанка и какие действия предпринимать в случае попытки взлома.
Почему приходят уведомления о попытках списания
Уведомления о попытках списания денежных средств приходят в следующих случаях:
- Владелец карты оплачивал покупку, но на балансе было недостаточно средств.
- Держатель «пластика» настроил автоматический платеж (например, ежемесячная оплата услуг оператора сотовой связи), но на момент списания на счету не хватало денег.
- Третьи лица пытаются оплатить покупку или сделать перевод. Если инициатор транзакции неизвестен – вероятней всего им является мошенник.
Если на балансе не хватает денег для запланированного платежа – стоит пополнить счет любым удобным способом. Если причина уведомления непонятна – перед пополнением рекомендуется получить подробную информацию о попытке списания.
Как определить какой сервис списывает деньги
Если вовремя не пополнить счет, можно пропустить важный автоматический платеж. В результате есть риск остаться без телефонной связи, онлайн-телевидения или просрочить выплату по кредиту. Для того чтобы разобраться с назначением перевода нужно:
- Внимательно ознакомиться с содержанием сервисного сообщения и именем отправителя. Обычно в уведомлениях представлена информация об источнике платежа.
- Получив SMS-уведомление стоит запустить мобильное приложение Сбер Онлайн и проверить списание. В представленных в онлайн-банкинге отчетах содержатся подробные сведения о назначении транзакции и получателе перевода.
- Прочитать входящие письма на привязанной к учетной записи электронной почте. Нужные письма могут храниться в папках «Спам» и «Корзина».
Для получения информации о списании рекомендуется связаться со службой поддержки Сбербанка. Сделать это можно одним из следующих способов:
- звонок на сервисный номер 900;
- онлайн-чат Сбербанка;
- международная горячая линия +7-495-500-5550.
Если есть подозрения что мошенники пытаются списать деньги с карты Сбербанка стоит подать соответствующее заявление в банк с помощью специальной формы или посетив ближайший филиал. Для поиска отделений можно воспользоваться интерактивной картой на сайте sberbank.ru или позвонить на горячую линию. До получения информации об источнике платежа пополнять счет не рекомендуется.
Инструкция по отключению подписки в Сбербанке
Инструменты для управления подписками и автоматическими платежами доступны в личном кабинете на официальном сайте Сбербанка и в мобильном приложении. Для того чтобы отключить подписку нужно проделать следующие шаги:
- Авторизоваться в своем профиле и открыть раздел «Платежи».
- Перейти в меню «Автоплатежи».
- На экране отобразится список всех активных подписок. Нужно выбрать те, которые требуется деактивировать и нажать на кнопку отключения.
В интернете есть информация о том, что подключение подписок зачастую происходит без ведома владельцев карт. Многие клиенты считают: к этому причастен Сбербанк. Такая политика проводится только с собственными сервисами банка. Если профиль был подключен к платной подписке на сайт онлайн-кинотеатра, казино либо развлекательный портал, скорей всего пользователь сам оформил ее перейдя по ссылке или заполнив анкету в которой указывается номер телефона или данные карты. Нельзя исключать вероятность того что мошенники хотят списать деньги получив доступ к карте и привязав ее к одному из платных онлайн-сервисов.
Звонок на горячую линию Сбербанка
В любой подозрительной ситуации нужно обращаться в службу поддержки Сбербанка. Звонки на сервисный номер 900 бесплатные для абонентов всех операторов мобильной связи работающих на территории Российской Федерации. После идентификации личности менеджер предоставит исчерпывающую информацию о том в чью пользу списываются средства. Потребуется назвать специалисту фамилию, имя и отчество, а также номер карты и привязанного к учетной записи телефона. Все актуальные контакты можно найти на сайте Сбербанка, а также в официальном сообществе в ВК vk.com/bankdruzey. После запроса менеджер создаст заявку на отключение подписки, которую необходимо подтвердить в личном кабинете.
Как сделать перевыпуск карты Сбербанка
Если есть подозрения на взлом карты, рекомендуется перевыпустить ее. После этого мошенники утратят доступ к платежным реквизитам и не смогут вывести с них денежные средства. Сделать перевыпуск карты можно через мобильное приложение Сбербанк Онлайн. Для этого потребуется:
- Зайти в раздел настроек нужной карты.
- Тапнуть по клавише «Перевыпустить».
Новая карта изготавливается в течение временного промежутка от 2 до 10 дней. На время изготовления влияет тип и регион РФ. После того как «пластик» будет готов можно получить его посетив отделение банка либо оформив доставку. Нужно учитывать, что при подаче заявки на перевыпуск старая карта автоматически блокируется. Услуга досрочного перевыпуска платная, ее стоимость – от 30 рублей и выше в зависимости от типа «пластика». Для получения подробной информации об условиях и ценах нужно обратиться в службу поддержки Сбербанка.
Заключение
Узнать за что списывают деньги с карты Сбербанка можно внимательно ознакомившись с содержанием SMS, изучив историю сервисных сообщений и привязанную к учетной записи электронную почту. Сразу после обнаружения подозрительной активности нужно позвонить в службу поддержки банка для получения подробной информации. Для блокировки карты необходимо воспользоваться мобильным приложением или подать заявление в Сбербанк.