YM Ozon сняли 319 рублей – что это за списание, как отключить

В последнее время в интернете появляются жалобы на списание денег с банковского счета автоматическим платежом. Адресат автоплатежа числится как Retail RUS Moskva YM Ozon. Сумма списания всегда одинаковая – 319 рублей. Получив сообщение о снятии средств, многие недоумевают и воспринимают это как мошенничество. Давайте разберемся, так ли это.

услуга "Premium"

Причина списания средств

Счет, в пользу которого с карты снимают 319 рублей, принадлежит онлайн-магазину «Ozon». Не так давно в этой компании появилась новая услуга – подписка «Premium». Это платный сервис, в который входит бесплатная доставка до дома или пункта самовывоза, доступ к специальным распродажам и индивидуальные скидки. Существует несколько типов подписки:

  • Годовая – 1799 рублей;
  • Полугодовая – 999 рублей;
  • Ежемесячная – 319 рублей.

Как видно из списка выше, сумма оплаты ежемесячной подписки равна сумме таинственного автоплатежа. Не помните, чтобы давали согласие на этот перевод? Здесь кроется небольшая маркетинговая хитрость. Когда эта услуга только появилась, магазин проводил акции с почти бесплатной раздачей подписки на пробный период. Ее оформляли всем желающим всего за 1 рубль. Позже компания предлагала пользователем подписку Premium за 99 рублей в месяц.

Однако большинство покупателей интернет-магазина невнимательно прочли условия акции, и не учли, что выгодная цена будет действительна только в течение ограниченного периода времени. После окончания акции стоимость «Premium» существенно возросла, и многие пользователи были неприятно удивлены сообщением о списании средств.

Мошенничество или нет

Представители компании, отвечая на вопросы о законности платежа, ссылаются на пункт 4.4.4.4 пользовательского соглашения. В нем сказано о том, что «Ozon» имеет право списывать деньги со счетов клиентов в день окончания периода подписки. Дав разрешение на действие пробной или льготной подписки, пользователи автоматически дали согласие на ежемесячную оплату в размере 319 рублей.

ответ от службы поддержки

Автоматический платеж за подписку можно считать мошенничеством только если вы никогда не пользовались услугами компании «Ozon» и не регистрировались на их официальном сайте. Возможно, ваши данные и банковские реквизиты были похищены злоумышленниками. В этом случае нужно обратиться в техническую службу и банк.

Вернуть уже списанные деньги можно только в случае кражи данных. В остальных ситуациях возврат средств невозможен, так как деньги списали с карты абсолютно законно. Единственное, что можно сделать – отключить услугу для предотвращения  новых автоплатежей.

Как отменить подписку Ozon

Отключать подписку на платную услугу «Premium» нужно минимум за один день до ожидаемого списания. Это можно сделать на сайте или в приложении.

Чтобы отписаться от услуги через сайт, найдите пункт «Подписки» в личном кабинете клиента сайта «Ozon» и снимите галочку у пункта «Premium». Для отключения через приложение найдите меню «Акции и подписки» в разделе «Кабинет». Далее зайдите в первый подпункт «Ozon Premium».

Маркетинговый ход компании «Ozon» нельзя назвать новым и оригинальным. В последнее время все больше крупных магазинов (например, «Amazon») списывает деньги за платные услуги, причем пользователь может даже не подозревать о том, что сам дал на это разрешение.

Опытные покупатели онлайн-магазинов советуют не привязывать свою именную карту «Сбербанка» к личным кабинетам. Вместо этого используйте виртуальные карты, такие как «Киви», «Яндекс Деньги» или «Вебмани». В случае необходимости их можно быстро перевыпустить. Внимательное изучение условий пользовательского соглашения поможет избежать таких ситуаций в будущем и сохранить средства.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: