Любой пользователь Всемирной сети при попытке войти на один из интернет сайтов рискует столкнуться с сообщением «Подключение не защищено. Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные с сайта». Чаще всего проблема наблюдается в Yandex браузере и Google Chrome. Ее игнорирование может привести к хищению персональной информации. Поэтому при возникновении ошибки стоит предпринять описанные ниже действия, позволяющие защитить компьютер от мошенников.
Причины возникновения сообщения о незащищенном подключении
Уведомление о том, что злоумышленники предпринимают попытку хищения конфиденциальных данных с сайта, появляется в различных ситуациях. Главная причина – использование веб-сайтами защищенного протокола SSL (Secure Sockets Layer), который с помощью криптографических ключей обеспечивает аутентификацию и шифрование информации. При отправке электронной информации ключи позволяют сохранить целостность писем.
Сначала происходит «диалог» между браузером и удаленным сайтом (клиентом и сервером), в процессе которого определяются коды или ключи, необходимые для открытия передаваемых документов. При этом в левой нижней части экрана должен отображаться значок «Рукопожатия». После того, как канал будет определен сервером и браузером как защищенный, произойдет обмен информацией с помощью ключей, обеспечивающих целостность сообщений.
В случае обнаружения каких-либо несогласований в процессе обмена данными, во время попытки подключения к веб-сайту, появится уведомление о подозрительной активности со стороны злоумышленников, пытающихся украсть персональную информацию. Сбои могут наблюдаться как со стороны браузера, так и со стороны сервера.
Способы исправления незащищенного подключения в браузере
Уведомление о том, что подключение является незащищенным, а мошенники пытаются украсть с сайта персональные данные, возникает при переходе на различные ресурсы. Если на сайте, на который осуществляется вход, не планируется ввод личной информация, можно проигнорировать подобное сообщение. Однако если это не первое посещение ресурса, и ошибки при входе на него ранее не наблюдались, велика вероятность сбоя. Для его устранения рекомендуется выполнить перезагрузку браузера и повторить попытку входа на портал.
Возможно, что причина неполадок в технических работах на сервере. В таком случае проблема устранится самостоятельно некоторое время спустя. Если уведомление об ошибке не исчезает, стоит сделать очистку браузера. Алгоритм действий для пользователей Google Chrome выглядит следующим образом:
- Для начала потребуется кликнуть по клавише «Меню» (находится в правой верхней части браузера и обозначается пиктограммой с изображением трех вертикально расположенных точек). В браузере Opera доступ в меню осуществляется нажатием на красную кнопку (находится в левой верхней части экрана), в Firefox Mozilla – посредством клика по кнопке с тремя полосками.
- Затем нужно зайти в раздел настроек, прокрутить колесо мыши в самый низ списка и выбрать «Дополнительные настройки».
- Далее потребуется выполнить очистку истории посредством нажатия на соответствующую клавишу, после чего перейти в раздел «Дополнительно» и выбрать «Очистка истории за все время».
- Нужно отметить галочкой разделы «История просмотров», «История скачиваний», «Файлы cookie и прочие данные сайтов», «Изображения и прочие файлы, сохраненные в кеш», оставив неотмеченными «Данные для авторизации» и «Пароли».
- Теперь необходимо вернуться в предыдущий раздел и выбрать пункты «Защита контента» и «Настройки контента». Необходимо убедиться, что в активном состоянии находятся оба пункта.
После очистки браузера нужно перезагрузить его и повторить попытку входа на ресурс, высвечивающий уведомление о риске хищения персональных данных мошенниками. Также стоит удостовериться в актуальности версии своего браузера и выполнить обновление при необходимости. Для проверки наличия обновлений потребуется открыть «Меню» и выбрать пункт «О браузере» (находится в разделе «Справка»). Браузер предпримет попытку проверки текущей версии и предложит обновить ее в том случае, если она является устаревшей.
Сбой при некорректных настройках даты на компьютере
В случае неправильных настроек даты или времени может возникнуть уведомление о том, что злоумышленники пытаются похитить с сайта персональные данные. Для корректной настройки нужно зайти в панель управления операционной системы, нажать сочетание клавиш «Win» + «R», ввести команду «Control» и выполнить следующие действия:
- Зайти в раздел настроек часов, языка и региона. Название данного раздела варьируется в различных версиях Windows.
- Выбрать «Часы и регион», а затем кликнуть по пункту «Установка даты и времени».
- После изменения настроек необходимо нажать на клавишу «Ok» для подтверждения внесенных корректировок.
Остается повторно открыть браузер и проверить корректность соединения с порталом.
Порталы, имеющие с «нежелательные» сертификаты в браузере
Для использования сайтами подлинных сертификатов по HTTPS-протоколу администраторам требуется платная верификация на сервисах предоставляющих данную услугу. Зачастую владельцы порталов информационной направленности не проходят ее в силу различных причин, что приводит к возникновению всевозможных ошибок. В новой версии браузера Гугл Хром подобные порталы помечаются как «Не защищено», поэтому при переходе на них пользователи будут сталкиваться с уведомлениями об отсутствии защиты («not secured»). Идентичные сообщения появляются на сайтах, сертификаты которых были приобретены у непроверенных издателей либо устарели. Для перехода на ресурс, выдающий уведомление «невозможно установить безопасное соединение», необходимо:
- Вбить в адресную строку проблемный сайт.
- Нажать на клавишу «Дополнительные».
- Выбрать опцию «Переход на сайт…».
Настоятельно не рекомендуется указывать персональные данные на подобных ресурсах, поскольку они могут быть использованы мошенниками для хищения конфиденциальной информации.
Блокировка по причине антивирусного ПО
Доступ к интернет-ресурсам может быть заблокирован из-за установленных на ПК антивирусных приложений. Идентичная проблема нередко наблюдается при работе встроенного брандмауэра Windows. Для устранения проблемы нужно деактивировать его, после чего повторить попытку входа на сайт, игнорируя предупреждения вроде «безопасность вашего соединения снижена». Информация об активных антивирусных приложениях находится в трее (приборная панель, расположенная в правой нижней части экрана возле часов Windows). Клавиша, использующаяся для отображения скрытых значков, выглядит как стрелка. Потребуется кликнуть по ней и выполнить действия в следующем порядке:
- Выбрать антивирусное приложение, нажав по соответствующей иконке правой кнопкой мыши, и перейти в раздел «Управления экранами». Название данного пункта может варьироваться в зависимости от программы.
- Затем нужно отключить антивирус и установить значение периода, на протяжении которого компьютер будет находиться без защиты.
Сообщение о хищении персональных данных мошенниками или взломе может быть также вызвано работой сторонних расширений, установленных в браузере. Рекомендуется временно убрать их либо деинсталлировать. Для этого потребуется:
- Открыть меню и выбрать раздел «Расширения» в «Дополнительных инструментах».
- Отключить все расширения, после чего повторить попытку входа на сайт.
Инсталлировать расширения следует только от проверенных разработчиков, так как существуют продукты, с помощью которых мошенники могут получить доступ к паролям и прочей конфиденциальной информации, а также блокировать посещение некоторых сайтов.
Заключение
Сообщение «Подключение не защищено. Злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные с сайта» может появиться из-за технических работ на сайте или сбое сервера. Если ошибка не исчезает спустя некоторое время, стоит убедиться в правильности настроек даты и времени на компьютере, очистить историю браузера, временно отключить антивирусное приложение и удалить расширения от сомнительных разработчиков.