На телефоны граждан России периодически поступают сообщения от Taxcom. Вместо текста такие СМС-уведомления, которые рассылает отправитель VSK, содержат вложенные чеки, подтверждающие оплату какой-либо услуги или совершение покупки. Рассмотрим в каких случаях получают подобные сообщения и что делать если СМС приходят по ошибке.
Назначение и особенности таких СМС
СМС-сообщения от VSK носят информационный характер. Их рассылкой занимается оператор фискальных данных Taxcom.
Каждое СМС-сообщение содержит первичную фискальную информацию:
- ККТ;
- ФПД;
- сумму покупки;
- дату совершения оплаты;
- ссылка, ведущая на сервис Такском-чек.
Такие СМС чеки формируются исключительно в момент совершения покупки или заказа услуги.
Ознакомиться с полной версией электронного чека клиент может на веб-сервисе Taxcom-чек: https://receipt.taxcom.ru/. Для этого необходимо ввести указанные в уведомлении значения ФПД, а также точную сумму оплаты.
Абсолютное отключение уведомлений с кассовыми чеками не предусмотрено системой. Единственное, что может сделать пользователь — настроить их рассылку на адрес электронной почты. Однако для каждого нового магазина настройки нужно выполнять индивидуально.
Компания Taxcom: главные сведения
Taxcom является одним из ведущих российских операторов фискальных данных. В 2000 году организация начала создавать, внедрять и обслуживать системы электронного оборота документации. Эти системы используются с целью предоставления финансовой отчетности в контролирующие органы и всевозможные фонды. В 2016 году компания Taxcom была внесена в федеральный реестр операторов фискальных данных.
Согласно федеральному закону о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, продавец, который использует ККТ по договору с ОФД, имеет право на отправку электронных чеков покупателю. Чеки могут быть отправлены на мобильный телефон или адрес электронной почты. Среди партнеров компании Такском много крупных известных магазинов.
Откуда компании Taxcom известны телефонные номера
Люди, которые впервые получили СМС-уведомление с кассовым чеком от Taxcom, иногда не могут понять, откуда данная компания знает их телефонные номера. В действительности, эти данные были предоставлены клиентами самостоятельно в момент совершения той или иной покупки.
Самые распространенные ситуации:
- Во всех отечественных и зарубежных интернет-магазинах требуется указание номера телефона или электронного почтового адреса — для регистрации в системе и для обратной связи с покупателем.
- Зачастую покупатели расплачиваются за товар в магазинах банковскими картами, к которым всегда привязана номера телефонов.
- Во время оплаты покупки в магазине был просканирован QR-код на мобильном телефоне клиента.
- Клиент оформлял онлайн ОСАГО или другой вид страховки.
- Многие крупные торговые сети предлагают своим клиентам оформить накопительные бонусные карты, для регистрации которых требуется мобильный номер.
- Клиент оформлял банковскую документацию и подписывал соответствующее соглашение.
- Номер мобильного телефона был введен при совершении оплаты через терминал самообслуживания.
Покупки не совершались, но СМС пришло – что это значит и как поступить
Иногда может случиться, что на телефон приходит СМС о том, что произведена оплата, хотя никакие покупки в действительности не совершались. Вероятная причина этого — кто-то случайно перепутал цифры в номере. Не следует паниковать в таких ситуациях, поскольку все данные о транзакции отображаются в прикрепленном кассовом чеке.
Порядок действий в данном случае должен быть таким:
- Перейти в веб-сервис Taxcom и ознакомиться с полной версией предоставленного фискального чека.
- Для его проверки ввести данные ФПД и сумму расчета, указанную в СМС-сообщении.
- Внимательно прочитать все данные, чтобы выяснить, в какое время и где осуществлялась денежная операция.
- Убедившись, что данная покупка была совершена другим лицом — немедленно связаться со службой поддержки Такском (по номеру телефона 8-800-250-73-45 или по электронной почте taxcom@taxcom.ru). В сообщении необходимо указать фискальные данные электронного чека, ИНН продавца, а также активную ссылку на чек, размещенный в веб-версии сервиса Taxcom.
Важно учесть, что система не всегда присылает чеки моментально после совершения покупки. Вероятны задержки до двух суток, в зависимости от настроек параметров рассылки. В связи с этим следует всегда точно помнить, где и когда совершалась покупка, а также, какая сумма была за нее уплачена.
Заключение
СМС-сообщения от компании Taxcom содержат электронные чеки об оплате товаров или услуг. Эта рассылка является бесплатной и не обязывает получателя ни к каким действиям. Но если он уверен, что кассовый чек отправлен ошибочно, следует связаться со службой поддержки и прояснить ситуацию.