Многие обладатели аккаунтов в Госуслугах обращали внимание на наличие раздела под названием «Обратная связь», однако далеко не все пользователи знают о его предназначении. Данный раздел представляет собой не обычную форму для связи с администрацией, а целую онлайн-платформу для общения с профильными органами власти и решения различных проблем. В этом материале будет рассказано о том, что означает ПОС ЕПГУ и как пользоваться «платформой обратной связи».
Что такое ПОС ЕГПУ
Аббревиатура ПОС расшифровывается как «Платформа обратной связи». Принадлежит она ЕГПУ (единому порталу государственных и муниципальных услуг). Главной целью данного проекта является создание единого цифрового канала централизованного приема претензий и обращений через сайт gosuslugi.ru. Для решения возникшей проблемы можно воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги Решаем вместе», специальной формой (gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos) или виджетом на сайте государственной организации.
Пользователи ПОС ЕПГУ могут принимать активное участие в развитии своих регионов: голосовать за различные инициативы, делиться мнениями и комментировать актуальные проблемы. Для того чтобы предложить идею или поделиться мнением, нужно авторизоваться на портале Госуслуг с помощью логина и пароля или по QR-коду. На платформе ПОС ЕПГУ регулярно проводятся опросы граждан, целью которых является улучшение условий жизни в регионах. Любой пользователь может поучаствовать в публичных слушаньях и оставить свой комментарий по вопросам связанным с проектами муниципальных правовых актов.
О преимуществах ПОС ЕГПУ
«Платформа обратной связи» обладает следующими преимуществами:
- Любой гражданин может получить ответ на свой вопрос, выразить мнение по той или иной теме и отследить процесс рассмотрения обращения. В ЛК на сайте единого портала государственных и муниципальных услуг отображается актуальная информация о статусе заявки.
- Органы власти могут сделать свою работу более эффективной и рассматривать запросы граждан в кратчайшие сроки. Платформа позволяет осуществлять аналитику потребностей граждан и своевременно удовлетворять их.
Обращения граждан рассматриваются профильными органами власти или администрацией муниципалитета. Для скорейшего решения проблемы нужно подробно описать ее суть, а также приложить к заявлению фото и видео материалы. Пожаловаться можно практически на любую проблему: наличие дорожных ям, несвоевременный вывоз мусора, отсутствие ремонта объектов ЖКХ или трудности при записи к врачу.
Как использовать ПОС ЕГПУ
Для того чтобы воспользоваться сервисом, нужно выполнить следующие действия:
- Зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru и создать аккаунт в единой системе идентификации и аутентификации. Есть несколько способов регистрации: в режиме онлайн, через многофункциональный центр или Почту России. Online-регистрация считается простейшим вариантом. Для создания учетной записи требуется установка банковского мобильного приложения. Из него система берет всю необходимую информацию.
- Открыть в браузере сайт gosuslugi.ru, и в разделе «Обратная связь» создать обращение предварительно выбрав его вид и указав тему. К запросу необходимо прикрепить документацию или фотографии. После того, как форма будет заполнена и отправлена, заявлению будет присвоен номер с помощью которого можно отслеживать его статус.
Для отслеживания статуса обращения нужно воспользоваться личным кабинетом или мобильным приложением «Госуслуги Решаем вместе». Там отображается информация о дате и времени создания заявки, текущем статусе, сроках рассмотрения и ответственном исполнителе. Можно активировать опцию рассылки уведомлений на телефон и электронную почту.
Насколько быстро приходят ответы
Время обработки обращений в ПОС ЕПГУ варьируется в зависимости от организации, в которую было отправлено обращение. Максимальный срок рассмотрения заявки составляет 30 суток со дня регистрации заявления. В отдельных случаях жалобы рассматриваются в течение десяти дней. Стоит учитывать, что в некоторых организациях установлены собственные временные рамки, соответствующие внутренним правилам и не противоречащие законодательству. Для получения информации о сроках обработки запроса нужно зайти в раздел «Обратная связь» на сайте gosuslugi.ru. Здесь же появится ответ на заявку после ее рассмотрения.
Если в регламентированные правилами сроки ответ так и не был предоставлен или его качество оказалось неудовлетворительным, пользователь имеет право обжаловать решение через портал Госуслуг или мобильное приложение. При подаче жалобы нужно выбрать ее тип (например, ответ был предоставлен несвоевременно) и оставить комментарий с указанием причины недовольства. Жалобы рассматриваются в течение 15 дней.
Заключение
ПОС ЕПГУ – удобная онлайн-платформа, с помощью которой можно принимать активное участие в жизни региона и всей страны. Площадка предназначена для решения самых разных проблем от плохих дорог до несвоевременного вывоза бытовых отходов. Воспользоваться ресурсом имеет право любой гражданин имеющий учетную запись в Госуслугах. Поступившее обращение должно быть рассмотрено в течение тридцати дней, однако ответы на некоторые заявки предоставляются значительно быстрей.